Вопросы оценки прочности и деформативности железобетонных конструкций при динамических нагрузках (удар, импульсные нагрузки, сейсмические воздействия) в последнее время становятся все более актуальными. При возведении многоэтажных жилых и гражданских зданий встречаются дефекты изготовления и ошибки монтажа, которые могут привести к отказу строительных конструкции в целом. Кроме этого, динамические воздействия могут воспринимать конструкции, которые ранее не рассчитывались на динамические нагрузки, что обусловлено повышением сейсмичности для многих регионов. В настоящей работе приводятся результаты экспериментальных и численных исследований железобетонных колонн и их стыков при вертикальном кратковременном динамическом воздействии, результаты которых позволили получить новые результаты напряженно деформированного состояния и схемы разрушения. Программа экспериментальных исследований состояла из трех серий, с варьированием наличия стыка, армирования в стыке и внешнего усиления в виде металлических элементов. Все экспериментальные образцы армировались пространственными вязаными каркасами и поперечной арматурой, в приопорных зонах имелось косвенное армирование в виде сеток. Численное моделирование динамического нагружения колонн проводилось в трехмерной постановке методом конечных элементов с использованием явной конечно-разностной схемы. Для описания поведения железобетонной конструкции применялась модель, учитывающая различные пределы прочности на растяжение, сжатие и сдвиг, а также особенности различных схем армирования элементов.
Abstracts file: | Радченко.2.doc |